Деловой квартал-Новосибирск,
24 апреля 2023 г.
Страховщиков обязали знакомить клиентов с условиями полиса по-новому 373 просмотра
Правила информирования клиентов при заключении договоров добровольного страхования с апреля изменились: продать полис можно только после ознакомления клиента с ключевым информационным документом.
Если страховщик нарушил правила информирования и не предоставил клиенту ключевой информационный документ (КИД), ему придется вернуть страховую премию за вычетом средств за использованный период. Он должен это сделать в течение семи рабочих дней с момента получения от человека заявления об отказе от договора страхования. Информацию о возможности досрочно расторгнуть страховой договор и вернуть деньги страховые компании обязаны прописывать в договоре.
КИД — это своеобразный паспорт финансового продукта, в котором содержится краткая информация о самых важных условиях страхового договора. Из него клиент в доступной форме узнает, какие риски покрывает страховка, а какие — нет, порядок получения страховых выплат, основания для возврата страховой премии и о досудебном урегулировании спора.
Жители Новосибирской области за прошлый год купили почти 3 млн полисов добровольных видов страхования. Чаще всего они страховались от несчастных случаев и болезней — это половина всех купленных страховок. Важно, чтобы человек понимал, на какие конкретные случаи распространяется купленный полис, чтобы оценить, подходит он ему или нет. КИДы делают условия страхования более прозрачными, однако не отменяют правила внимательно читать условия договора, — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Страховые компании и раньше предоставляли информацию о своих продуктах, но не было единой формы и требований по наполнению. Шаблон ключевого информационного документа для добровольных видов страхования — единый для всех и закреплен соответствующим Указанием Банка России. Поэтому с помощью таких паспортов клиентам удобно сравнивать предложения разных компаний по одному и тому же виду страхования и подбирать самый выгодный вариант.
Новые правила информирования действуют только для договоров, заключенных с 1 апреля 2023 г., и обратной силы не имеют. Они коснулись всех видов добровольного страхования, за исключением инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика — для них еще с прошлого года действуют отдельные правила.
Юлия КАТКОВСКАЯ
Вся пресса за 24 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|